Скачать шаблон Joomla с JooMix.org
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

ТЕМА: Групповая форма работы на уроке

Групповая форма работы на уроке 2 года 4 мес. назад #1160

  • dubskih_dv
  • dubskih_dv аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 50
  • Спасибо получено: 53
  • Репутация: 14
[size=4]Здравствуйте, Наталья Геннадьевна!

Спасибо за вопрос.
Действительно, возможности освоения групповой формы работы различаются у детей разного возраста.
Если учитель организует групповую работу с учениками начальных классов то, нужно учитывать то обстоятельство, что в этом возрасте только формируется способность детей контролировать свои действия и соответствовать тем или иным внешним правилам. Детям пока сложно выполнять роли, соответствующие какой либо функции внутри групповой работы. Поэтому групповая работа должна быть нацелена сначала на формирование мотивационных предпосылок дальнейшего освоения детьми этой формы взаимодействия, а вслед за этим - на получение учениками первичного опыта совместных действий по поводу решения той или иной учебной задачи. На мой взгляд, важной задачей педагога начальной школы является моделирование для детей таких ситуаций, которые помогли бы им ощутить преимущество совместного достижения значимого результата и пережить при этом положительные эмоции. При наличии распределения ролей внутри групповой работы контроль их исполнения педагогу необходимо будет осуществлять самому и соответственно корректировать учеников.
По мере взросления происходит развитие самосознания детей, их способности соотносить своё поведение с внешними правилами, способности к самоконтролю. Поэтому возможности формирования и применения педагогом групповой формы учебной деятельности детей увеличиваются. Способствовать этому процессу может организация учителем рефлексии групповой работы, которая подразумевает «вспоминание» учениками того как проходило внутригрупповое взаимодействие и насколько оно соответствовало принятым правилам (способу) и совместной цели.
Кроме того, хотелось бы отметить, что на разных этапах образовательного процесса групповая форма работы учащихся может выступать как в качестве цели действий учителя (то есть в качестве метапредметного результата), так и в качестве способа достижения учениками предметного результата. Наверное, возможен и вариант одновременной акцентировки, но важно чтобы эти нюансы осознавались педагогом, а в идеальном варианте – были заранее продуманы и зафиксированы в его рабочей программе педагогической деятельности с детьми конкретного возраста.

С уважением, Дмитрий Владимирович
.[/size]
Дубских Дмитрий Владимирович
Последнее редактирование: 2 года 3 мес. назад от dubskih_dv.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Групповая форма работы на уроке 2 года 3 мес. назад #1221

  • dubskih_dv
  • dubskih_dv аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 50
  • Спасибо получено: 53
  • Репутация: 14
Рекомендую обратить внимание на видео-материал с лекцией Стрикун Натальи Геннадьевны. Посмотреть часть этой лекции, связанной с организацией групповой работы как средства формирования метапредметных результатов можно, перейдя по ссылке
Если кто-то из Вас хочет посмотреть лекцию целиком, то сегодня (25.03.2016) это можно сделать в рамках интернет-конференции «Годичная команда учителей класса: содержание и методика экспериментальной работы» секция 2 «Формирование метапредметности как объект управления годичной команды учителей».
Для этого просим Вас зарегистрироваться в качестве участника конференции по адресу docs.google.com/forms/d/1_kFcrywk61fjbv2...2ru1b8ULRwA/viewform

С уважением, Дмитрий Владимирович.
Дубских Дмитрий Владимирович
Последнее редактирование: 2 года 3 мес. назад от dubskih_dv.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Групповая форма работы на уроке 2 года 3 мес. назад #1222

  • ivanov_aa
  • ivanov_aa аватар
  • Не в сети
  • Пользователь заблокирован
  • Сообщений: 1
  • Спасибо получено: 7
  • Репутация: 2
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В связи с Групповой работой как формой учебной работы детей и Годичной командой учителей класса появилась такая мысль: работа в годичной команде может стать в том числе проверкой способности учителей к выполнению многих действий, аналогичных УУД. Прежде всего, конечно - коммуникативных и связанных с сотрудничеством.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: dubskih_dv

Групповая форма работы на уроке 2 года 3 мес. назад #1226

  • strikun_ng
  • strikun_ng аватар
  • Не в сети
  • Пользователь заблокирован
  • Сообщений: 4
  • Спасибо получено: 54
  • Репутация: 7
Приглашаем принять участие в вебинаре по данной теме 1.04.2016 в 14.00
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Групповая форма работы на уроке 2 года 3 мес. назад #1227

  • Pupasova
  • Pupasova аватар
  • Не в сети
  • New Member
  • Сообщений: 1
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
Добрый день.
Дмитрий Владимирович, когда, на ваш взгляд, продуктивнее идёт работа в группе:
- когда учащиеся, получив задание, составив план работы в группе, распределив задания внутри группы, ИНДИВИДУАЛЬНО выполняют каждый СВОЁ задание (часть общего задания). А потом обсуждают полученные результаты в группе;
- или все вместе работают над предложенным заданием (например, "Мозговой штурм"?
Работая по 2 типу, возможно возникновение «социальной лени», о которой говорила Наталья Геннадьевна?
Последнее редактирование: 2 года 3 мес. назад от Pupasova.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: dubskih_dv

Групповая форма работы на уроке 2 года 3 мес. назад #1228

  • dubskih_dv
  • dubskih_dv аватар
  • Не в сети
  • Moderator
  • Сообщений: 50
  • Спасибо получено: 53
  • Репутация: 14
Здравствуйте, Елена!

Так как наш форум не предусматривает привязки ответа к вопросу я позволю себе процитировать Ваш вопрос.
"Когда, на ваш взгляд, продуктивнее идёт работа в группе:
- когда учащиеся, получив задание, составив план работы в группе, распределив задания внутри группы, ИНДИВИДУАЛЬНО выполняют каждый СВОЁ задание (часть общего задания). А потом обсуждают полученные результаты в группе;
- или все вместе работают над предложенным заданием (например, "Мозговой штурм")?

На мой взгляд, первый вариант сложноустроенной групповой работы возможен только в том случае, когда учащиеся уже осознают значение групповой работы, её преимущества относительно индивидуального решения учебной задачи, владеют навыками планирования и способны видеть в общем плане свой участок работы и свою роль в совместной деятельности. При наличии этих условий такая организация групповой работы будет продуктивна с точки зрения получения предметного результата.
Но на уроке педагог может расставить приоритеты иначе, и тогда главным для него и учеников станет не продвижение по предмету, а освоение новых для учеников навыков групповой работы. Тогда предметом рефлексии должны стать их успехи и затруднения в следовании новому способу групповой работы.

Второй же вариант групповой работы (например, "Мозговой штурм"), тоже может иметь разные цели и результаты могут подразумеваться учителем как предметные так и метапредметные. Ведь совместное обсуждение задачи и поиск решения могут быть устроены не только как простое выдвижение версий. Методика мозгового штурма подразумевает несколько этапов работы и может включать в себя распределение ролей между участниками. И тогда снова важную роль в этом обсуждении начинают играть регулятивные способности участников. Поэтому опять всё будет зависеть от целей педагога на конкретный урок, от того к какой форме групповой работы дети уже готовы или какие новые навыки этой работы требуется у них формировать. Всё это является предметом педагогического планирования.

Спасибо Вам за участие в вебинаре. Прикрепляю к этому сообщению три презентационных материала.

С уважением, Дмитрий Владимирович.

Вложенный файл:

Имя файла: Presentats....16.pptx
Размер файла:1,816 KB


Вложенный файл:

Имя файла: Tupicina_G...bota.ppt
Размер файла:1,031 KB


Вложенный файл:

Имя файла: Strikun_Ka...otu.pptx
Размер файла:48 KB
Дубских Дмитрий Владимирович
Последнее редактирование: 9 мес. 2 нед. назад от dubskih_dv.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: dubskih_va
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Время создания страницы: 0.109 секунд

Контакты

ГБОУ ВО МО "Академия социального управления"

  • Тел: (499) 189-1276
  • Email: ivanov_sg@asou-mo.ru

Об Электронной Академии

Вверх
Скачать шаблон Joomla с JooMix.org
Яндекс.Метрика
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…